Зеркала могут подтолкнуть к перееданию
Голландская группа учёных пришла к заключению, что зеркала могут провоцировать переедание. Данное заявление может показаться достаточно необычным, но, тем не менее, полученные результаты подкреплены серией экспериментов.
В ходе первого исследования учёные наблюдали за добровольцами, в количестве чуть более ста человек. После распределения участников в две разные группы, перед ними были поставлены следующие условия: первая группа могла смотреться в зеркала, а вторая – нет. В результате выяснилось, что участники, проводившие у зеркала больше времени, ели даже в то время, когда не были голодны.
Второй эксперимент был посвящён воздействию рекламы, акцентирующей внимание на телосложении и других образах тела. Оказалось, что и в этом случае возникает такой же эффект – участники, которым показывалась подобная реклама, съедали большее количество пищи, чем те добровольцы, которые смотрели нейтральные видеоролики.
Эксперты отмечают, что чувство гордости за свою фигуру само по себе не несёт отрицательного заряда, но излишняя фиксация на собственном телосложении способна спровоцировать переедание. Кроме этого, люди, закцикленные на своей внешности и постоянно разглядывающе себя в зеркало, зачастую эгоцентричны и имеют склонность к дисморфофобии (хроническое недовольство своим телом).
- Оставьте первый комментарий - автор старался