Пять скандинавских правил здорового детства

Оцени

Отечественные педиатры бьют тревогу: состояние здоровья и уровень иммунитета детей с каждым годом ухудшаются. Три-четыре простуды за сезон стали едва ли не нормой для современного ребёнка. Не в последнюю очередь это происходит из-за того, что детвора вместо подвижных игр на воздухе предпочитает сидеть по домам, уткнувшись в электронные гаджеты. Вместо прогулки в парке дети идут в кино или в торгово-развлекательный центр. А как с этим обстоят дела у скандинавов – например, в Швеции? В этой стране родители придерживаются пяти простых правил здорового детства.

Два часа общения с природой

Ежедневно, невзирая на погоду, шведские дети проводят на свежем воздухе не менее двух часов. Об этом заботятся не только родители, но и администрация детских учреждений – школ и детсадов. Так, в шведских школах принято на переменах выводить детей на улицу, чтобы не ограничивать их в подвижности. Перемены занимают не менее 20% времени, которое ребёнок проводит в школе. Распространённой формой обучения стали лесные сады-школы, в которых дети более половины учебного времени находятся на свежем воздухе. Во многих детсадах дневной сон организован на открытой веранде, причём дети спят на свежем воздухе не только летом.

Одежда по погоде

Чтобы прогулка доставила малышу удовольствие, его одежда должна соответствовать погодным условиям. Принцип прост, детские прогулочные комплекты формируются в соответствии с четырьмя критериями:

  • прочность, стойкость к износу;
  • надёжная защита от ветра, дождя, холода или солнца;
  • удобные застёжки, с которыми справится ребёнок;
  • удобный покрой, не ограничивающий подвижность.

В холодное время года детская одежда состоит из нескольких слоёв: синтетического термобелья, кофты и штанишек из натуральных волокон, комбинезона или костюма из мембранной ткани, непроницаемой для ветра и влаги. Обувь – тёплые непромокаемые сапожки, рукавички и шапка тоже шьются из водонепроницаемых материалов с утеплителем. В такой одежде ребёнок может в своё удовольствие шлёпать по лужам или валяться в снегу.

Время для игр

Не стоит перегружать дошкольника развивающими занятиями. Для его здоровья и всестороннего развития гораздо больше пользы приносят самостоятельные игры и общение со сверстниками. Важно, чтобы дети во время игры беспрепятственно общались с окружающим миром – например, в парке или саду.

Грязь тоже приносит пользу

Не нужно ограждать ребёнка от окружающего мира постоянными запретами и чрезмерной гигиеной. Следует спокойно относиться к тому, что малыш пачкает руки в луже, выкапывает из клумбы дождевых червей или возится в прелой листве. Непосредственное общение с природой развивает мозг и способствует разнообразию кишечной микрофлоры. Важной частью формирования крепкого иммунитета является общение с животными, начиная с самого раннего возраста.

Формирование экологически осознанного мышления

В скандинавских странах детей с раннего возраста приучают заботиться об окружающей среде. Вместе с родителями и другими взрослыми они убирают общественные парки, сдают использованные упаковки и другой бытовой мусор на повторную переработку, убирают загородные площадки после пикников и т.д.

Подробнее
лого Нормофлорин-Б

Живые активные
бифидобактерии
и их метаболиты

Подробнее
лого Нормофлорин-Д

Живые активные
бифидо- и лактобактерии
и их метаболиты

Подробнее
лого Нормофлорин-Л

Живые активные
лактобактерии
и их метаболиты

лого