Витамин В12 в организме матери оказывает влияние на умственные способности детей

Оцени

Исследователи из Великобритании обнаружили, что низкий уровень витамина В12 в организме матери во время беременности вредит умственному развитию ребёнка. После рождения эти дети чаще, чем их более благополучные сверстники, испытывают затруднения с овладением правильной речью. Во время обучения у них, как правило, обнаруживаются пониженные способности к математике и абстрактному мышлению. Для публикации итогов научной работы авторы выбрали специализированное издание Nutrition Research.

Научные данные

Для анализа были взяты данные, полученные во время обследования 14 тысяч женщин, известного под названиями «Дети девяностых» и ALSPAC. Оно было проведено в 90-е годы ХХ столетия в британском городе Бристоле. Наблюдение за состоянием здоровья женщин и их детей продолжалось в течение многих лет, причём дети неоднократно проходили тестирование для проверки уровня их развития, способностей и приобретённых навыков.

Базой для сравнения стали результаты 29 тестов, причём результаты 26 из них свидетельствовали о существенных различиях в уровне витамина В12 у обследованных беременных женщин. Было выявлено девять независимых характеристик, по которым матери с низким уровнем В12 отличались от женщин с более высоким показателем. Во время исследования эти факторы были приняты во внимание, чтобы исключить влияние социально-экономических показателей.

Важность витамина B12

Исследование выявило, что у детей, рождённых женщинами из группы с наиболее низким потреблением витамина В12, намного чаще, чем у сверстников, наблюдался пониженный уровень овладения речью. К 24 месяцам эти дети, как правило, обладали недостаточным словарным запасом, к 36 месяцам – намного хуже, чем сверстники, строили фразы. К 6-летнему возрасту у них чаще обнаруживались отклонения в произношении слов, т.е. детям требовались дополнительные занятия с логопедом.

В возрасте 8-11 лет дети, испытывавшие во время пренатального развития дефицит витамина В12, демонстрировали пониженные способности к математике. Во время общенационального тестирования школьников (в возрасте 13 лет) у них чаще, чем у прочих детей, обнаруживались низкие результаты математических тестов. Другие исследования показывали, что «В12-дефицитные» дети менее, чем сверстники, владеют абстрактным мышлением, чем и объясняются их невысокие успехи в математике.

В своей научной работе учёные постарались максимально очистить результаты от социальных и прочих фоновых факторов. Они считают, что сведения о влиянии витамина В12 на умственные способности детей, чрезвычайно важна и должна быть доведена до каждой будущей матери. Женщины должны иметь возможность позаботиться о гармоничном развитии своих ещё не родившихся детей.

Подробнее
лого Нормофлорин-Б

Живые активные
бифидобактерии
и их метаболиты

Подробнее
лого Нормофлорин-Д

Живые активные
бифидо- и лактобактерии
и их метаболиты

Подробнее
лого Нормофлорин-Л

Живые активные
лактобактерии
и их метаболиты

лого