
Витамин В12 в организме матери оказывает влияние на умственные способности детей

Исследователи из Великобритании обнаружили, что низкий уровень витамина В12 в организме матери во время беременности вредит умственному развитию ребёнка. После рождения эти дети чаще, чем их более благополучные сверстники, испытывают затруднения с овладением правильной речью. Во время обучения у них, как правило, обнаруживаются пониженные способности к математике и абстрактному мышлению. Для публикации итогов научной работы авторы выбрали специализированное издание Nutrition Research.
Для анализа были взяты данные, полученные во время обследования 14 тысяч женщин, известного под названиями «Дети девяностых» и ALSPAC. Оно было проведено в 90-е годы ХХ столетия в британском городе Бристоле. Наблюдение за состоянием здоровья женщин и их детей продолжалось в течение многих лет, причём дети неоднократно проходили тестирование для проверки уровня их развития, способностей и приобретённых навыков.
Базой для сравнения стали результаты 29 тестов, причём результаты 26 из них свидетельствовали о существенных различиях в уровне витамина В12 у обследованных беременных женщин. Было выявлено девять независимых характеристик, по которым матери с низким уровнем В12 отличались от женщин с более высоким показателем. Во время исследования эти факторы были приняты во внимание, чтобы исключить влияние социально-экономических показателей.
Исследование выявило, что у детей, рождённых женщинами из группы с наиболее низким потреблением витамина В12, намного чаще, чем у сверстников, наблюдался пониженный уровень овладения речью. К 24 месяцам эти дети, как правило, обладали недостаточным словарным запасом, к 36 месяцам – намного хуже, чем сверстники, строили фразы. К 6-летнему возрасту у них чаще обнаруживались отклонения в произношении слов, т.е. детям требовались дополнительные занятия с логопедом.
В возрасте 8-11 лет дети, испытывавшие во время пренатального развития дефицит витамина В12, демонстрировали пониженные способности к математике. Во время общенационального тестирования школьников (в возрасте 13 лет) у них чаще, чем у прочих детей, обнаруживались низкие результаты математических тестов. Другие исследования показывали, что «В12-дефицитные» дети менее, чем сверстники, владеют абстрактным мышлением, чем и объясняются их невысокие успехи в математике.
В своей научной работе учёные постарались максимально очистить результаты от социальных и прочих фоновых факторов. Они считают, что сведения о влиянии витамина В12 на умственные способности детей, чрезвычайно важна и должна быть доведена до каждой будущей матери. Женщины должны иметь возможность позаботиться о гармоничном развитии своих ещё не родившихся детей.





- Оставьте первый комментарий - автор старался