Запах фаст-фуда помогает воздерживаться от вредной еды

Оцени

Исследователи из Университета Флориды в Тампе обнаружили достаточно простой и доступный каждому способ, с помощью которого можно преодолеть тягу к фаст-фуду. Посещение ресторанов быстрого питания и заказ нездоровой, чересчур жирной и богатой углеводами пищи на дом часто приводит к появлению лишнего веса, развитию заболеваний пищеварительного тракта и сердечно-сосудистой системы. Метод, изобретённый американскими учёными, может помочь людям отказываться от фаст-фуда в пользу здорового, сбалансированного рациона.

В результате исследования американским учёным удалось установить, что основным фактором, побуждающим людей покупать фаст-фуд, является запах этой пищи. Он служит главным и самым мощным инструментом для привлечения потребителей, с помощью которых можно управлять их поведением. Влияние запахов на выбор тех или иных товаров используют многие компании, причём не только в пищевом секторе продаж. Так, в головном нью-йоркском маркете Samsung в торговых залах периодически распыляют отдушку с ароматом медвяной росы.

Основной задачей, которую поставили перед собой авторы нового исследования, стало изучение влияния пищевых запахов на выбор того или иного пищевого продукта. Особое внимание они уделяли запахам, определяющим выбор фаст-фуда. В ходе многочисленных экспериментов с привлечением добровольцев они давали участникам ощутить запахи фруктов (яблока, клубники) либо продуктов, считающихся вредными для здоровья – таких, как печенье или пицца.

Как оказалось, основное значение для выбора в пользу того или иного продукта имеет длительность воздействия запаха. Так, если человек ощущает запах фаст-фуда не дольше 30 секунд, то он с высокой долей вероятности остановится на этом сегменте еды. Если же запах пиццы или печенья будет ощущаться дольше двух минут, предпочтение будет отдаваться здоровым продуктам.

Один из экспериментов был проведен в школьной столовой, и в нём участвовали около 9000 детей разных возрастов. Перед посещением столовой дети ощущали либо запах свежей пиццы, либо яблочным ароматом. Для контрольной группы воздействие запахов не проводилось. Ароматизация проводилась при помощи небулайзеров, установленных в коридоре перед школьной столовой. Скорость продвижения детей по коридору была замедлена, чтобы дети подвергались воздействию запахов в течение, по меньшей мере, двух минут подряд.

В результате после распыления аромата яблока почти 40% детей выбрали на завтрак вредные для здоровья продукты. Для контрольной группы, не подвергавшейся никаким запаховым воздействиям, показатель выбора фаст-фуда достиг 36,5%. В день, когда перед столовой распыляли запах пиццы, всего 21,4% детей выбрали вредные продукты.

Эксперимент повторяли для разных сочетаний запахов и разного количества участников, однако результат всегда оставался примерно одинаковым. Если участники в течение двух минут или дольше ощущали запах фаст-фуда, то большинство из них после этого выбирали здоровые продукты.

Исследователи сделали вывод, что запах аппетитных, но вредных блюд сам по себе включает схему пищевого вознаграждения в мозге, поэтому потребность в фактическом поедании этих продуктов снижается.

Подробнее
лого Нормофлорин-Б

Живые активные
бифидобактерии
и их метаболиты

Подробнее
лого Нормофлорин-Д

Живые активные
бифидо- и лактобактерии
и их метаболиты

Подробнее
лого Нормофлорин-Л

Живые активные
лактобактерии
и их метаболиты

лого